Деятельность МБОУ СОШ №25 в 2015-2016 учебном году была ориентирована на достижение достаточного уровня качества образования. Реализация мероприятий подпрограмм Программы развития «Качество образования», «Методическое сопровождение педагогов», «Одаренные дети», «Профессия – школьник», «Семья и школа» содействовало этому.
Внутришкольная система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ и регламентируется Положением о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ СОШ №25.
Контроль состояния качества образования позволил получать своевременную и объективную информацию о положении дел в образовательном процессе, принимать обоснованные и своевременные управленческие решения, прогнозировать развитие образовательной системы МБОУ СОШ №25. По итогам 2015-2016 учебного года пришли к определенным результатам по следующим показателям, характеризующим качество образования в школе:
Промежуточная аттестация обучающихся.
Уровень качественной составляющей успеваемости по школе по итогам 2015-2016 учебного года составил 28,1% от числа аттестующихся обучающихся. Этот показатель превысил на 3,1% планируемый соответствующий показатель результативности Программы развития. Абсолютная успеваемость по школе – 95,61%. Наблюдается снижение показателей качественной составляющей успеваемости на 2,9%, абсолютной составляющей на 2,5% по сравнению с 2014-2015 учебным годом. По результатам промежуточной аттестации по итогам этого учебного года переведены условно в академической задолженностью 5 человек. В соответствии со статьей 58 Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» данной категории обучающихся будут созданы условия для ликвидации академической задолженности в 2016-2017 учебном году.
Результаты промежуточной аттестации обучающихся за последние три года
Учебный год |
Полугодине |
Общее количество обучающихся в ОУ |
Успевающие обучающихся в ОУ |
Абсолютная успеваемость ОУ |
Обучающиеся на «4» и «5» |
Качественная успеваемость ОУ |
||
Количество |
% от общего количества обучающихся |
|
Количество |
% от общего количества обучающихся |
|
|||
2013-2014 уч.год |
1 |
372 |
320 |
86 |
93,8 |
76 |
22,3 |
24,1 |
2 |
365 |
319 |
87,4 |
95,2 |
86 |
23,6 |
25,7 |
|
2014-2015 уч.год |
1 |
426 |
364 |
85,4 |
96,6 |
108 |
25,4 |
29 |
2 |
426 |
371 |
87,1 |
98,1 |
111 |
26,1 |
31 |
|
2015-2016 уч.год |
1 |
470 |
384 |
81,7 |
94,3 |
92 |
19,6 |
22,6 |
2 |
474 |
392 |
82,7 |
95,6 |
115 |
24,3 |
28 |
Количество обучающихся, оставшихся на повторное обучение за последние три года
По итогам года |
Оставлено на повторное обучение |
|||||
1-4 кл. |
5-9 кл. |
|||||
кол-во |
% от общего количества обучающихся соответствующих ступеней обучения |
в т.ч. в 4 кл. |
кол-во |
% от общего количества обучающихся соответствующих ступеней обучения |
в т.ч. в 9 кл. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2012-2013 |
2 |
1,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2013-2014 |
2 |
1,1 |
1 |
1 |
0,6 |
0 |
2014-2015 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
На повторное обучение за последние три года оставлены 4 человека во 2-4 классах и 3 человека в 5-9 классах. Причинами тому служат несоответствие интеллектуально-образовательных умений и навыков обучающихся возрастным стандартным показателям, нарушение саморегуляции на эмоциональном, поведенческом, деятельностном уровнях, отсюда - неусвоение программ по отдельным учебным предметам. В связи с этим некоторым обучающимся необходим повторный год обучение, либо смена образовательного маршрута.
Государственная итоговая аттестация.
В государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по образовательным программам основного общего образования в 2016 году приняло участие 55 человек. По результатам ГИА на «4» и «5» сдали экзамен по математике 12 выпускников, что составило 21,8% от общего числа, и 31 по русскому языку, что составило 56,4%. Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике составил 13,66, по русскому языку – 30,48. Эти показатели ниже аналогичных по Озерскому городскому округу Челябинской области на 4,25 и 1,57 балла соответственно (аналогичные показатели были и в 2015 году).
Из допущенных к ГИА выпускников 9-х классов получили аттестаты об основном общем образовании 48 человек. Оставшимся семи выпускникам представится возможность сдать экзамены по математике, русскому языку и получить аттестат об основном общем образовании осенью 2016 года.
В этом году успешно прошли государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования и получили аттестаты о среднем общем образовании все допущенные 19 выпускников. Одна из выпускниц получила аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении». По результатам ЕГЭ по русскому языку средний балл по школе составил 66,26, по математике (базовый уровень) – 16,36, по математике (профильный уровень) – 50,41. Эти показатели ниже аналогичных по Озерскому городскому округу Челябинской области на 8,3; 0,61; 6,71 соответственно. Для сравнения, аналогичные показатели в 2015 году составили: 12,87; 1,36; 17,63 балла соответственно, что свидетельствует о повышении в 2016 году качества сдачи выпускниками ЕГЭ по данным предметам. В 2016 году наблюдается также повышение среднего балла по сравнению с 2015 годом на ЕГЭ по русскому языку, математике (базовый и профильный уровни), обществознанию. Абсолютная успеваемость выпускников по образовательным программам среднего общего образования за последние три учебных года колеблется в пределах от 94,4 до 100%, качественная составляющая колеблется от 0 до 31,6%. Однако есть и обучающиеся, набравшие на ЕГЭ 85 баллов и более по русскому языку (2 человека за последние три года).
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов за последние три года
Показатель |
Кол-во выпускников 9 классов в |
|||||||||||
2013-2014 уч. году |
2014-2015 уч. году |
2015-2016 уч. году |
||||||||||
Освоивших образовательную программу основного общего образования |
Освоивших образовательную программу основного общего образования на «4» и «5» |
Освоивших образовательную программу основного общего образования |
Освоивших образовательную программу основного общего образования на «4» и «5» |
Освоивших образовательную программу основного общего образования |
Освоивших образовательную программу основного общего образования на «4» и «5» |
|||||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
|
Всего выпускников |
29 |
100 |
7 |
24 |
29 |
100 |
3 |
10,3 |
48 |
87,3 |
2 |
3,6 |
Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся, окончивших 9 классов и проходивших государственную итоговую аттестацию за последние три года
Год |
Наименование предмета |
Всего выпускников 9 класса |
Сдавали ГИА-9 по предмету |
Минимальное количество баллов |
Максимальное количество баллов |
Средний балл |
Кол-во участников ГИА-9, получивших положительные оценки |
Кол-во участников ГИА-9, получивших оценку «4» и «5» |
Кол-во участников ГИА-9, получивших неудовлетворительные результаты |
||||
Кол-во |
в % |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
||||||
2014 |
Русский язык |
29 |
29 |
100 |
10 |
39 |
30,3 |
29 |
100 |
20 |
69 |
0 |
0 |
Математика |
29 |
29 |
100 |
5 |
30 |
12,3 |
29 |
100 |
6 |
20,7 |
0 |
0 |
|
Информатика и ИКТ |
29 |
3 |
10,3 |
19 |
21 |
20 |
3 |
100 |
3 |
100 |
0 |
0 |
|
2015 |
Русский язык |
29 |
29 |
100 |
18 |
39 |
30,5 |
29 |
100 |
18 |
62,1 |
0 |
0 |
Математика |
29 |
29 |
100 |
10 |
21 |
13,7 |
29 |
100 |
7 |
24,1 |
0 |
0 |
|
Биология |
29 |
2 |
6,9 |
19 |
22 |
20,5 |
2 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Обществознание |
29 |
3 |
10,3 |
20 |
29 |
24 |
2 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2016 |
Русский язык |
55 |
55 |
100 |
10 |
37 |
26,5 |
52 |
94,5 |
30 |
54,5 |
3 |
5,5 |
Математика |
55 |
55 |
100 |
5 |
20 |
11,5 |
48 |
87,3 |
11 |
20 |
7 |
12,7 |
|
Обществознание |
55 |
35 |
63,6 |
11 |
30 |
18,2 |
23 |
65,7 |
7 |
20 |
12 |
34,3 |
|
Биология |
55 |
18 |
32,7 |
9 |
24 |
16,3 |
11 |
61,1 |
0 |
0 |
7 |
38,9 |
|
География |
55 |
20 |
36,4 |
6 |
24 |
15,6 |
18 |
90 |
4 |
20 |
2 |
10 |
|
Физика |
55 |
10 |
18,2 |
9 |
21 |
13,4 |
9 |
90 |
2 |
20 |
1 |
10 |
|
История |
55 |
4 |
7,3 |
9 |
22 |
13,8 |
2 |
50 |
0 |
0 |
2 |
50 |
|
Информатика и ИКТ |
55 |
14 |
25,5 |
2 |
14 |
7,9 |
11 |
78,6 |
2 |
14,3 |
3 |
21,4 |
|
Химия |
55 |
7 |
12,7 |
9 |
18 |
12 |
7 |
100 |
1 |
14,3 |
0 |
0 |
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов за последние три года
Показатель |
Кол-во выпускников 11 классов в |
|||||||||||
2013-2014 уч. году |
2014-2015 уч. году |
2015-2016 уч. году |
||||||||||
Освоивших образовательную программу среднего (полного) общего образования |
Освоивших образовательную программу среднего (полного) общего образования на «4» и «5» |
Освоивших образовательную программу среднего (полного) общего образования |
Освоивших образовательную программу среднего (полного) общего образования на «4» и «5» |
Освоивших образовательную программу среднего (полного) общего образования |
Освоивших образовательную программу среднего (полного) общего образования на «4» и «5» |
|||||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
|
Всего выпускников |
1 |
100 |
0 |
0 |
17 |
94,4 |
2 |
15,8 |
19 |
100 |
6 |
31,6 |
выпускников классов с профильным изучением предметов |
1 |
100 |
0 |
0 |
17 |
94,4 |
2 |
15,8 |
19 |
100 |
6 |
31,6 |
Результаты Единого государственного экзамена за последние три года
Год |
Наименование предмета |
Всего выпускников 11 класса |
Сдавали ЕГЭ по предмету |
Минимальное количество баллов по 11 классам образовательной организации |
Максимальное количество баллов по 11 классам образовательной организации |
Средний тестовый балл по 11 классам образовательной организации |
Кол-во участников ЕГЭ с результатом ЕГЭ ниже уровня минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором |
Кол-во участников ЕГЭ с результатом ЕГЭ 85 и более баллов |
|||
Кол-во |
в % |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
||||||
2014 |
Математика |
1 |
1 |
100 |
24 |
24 |
24 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2015 |
Русский язык |
18 |
18 |
100 |
28 |
95 |
63 |
0 |
0 |
1 |
5,6 |
Математика (базовый) |
18 |
18 |
100 |
3 |
20 |
15 |
1 |
5,6 |
0 |
0 |
|
Математика (профильный) |
18 |
18 |
100 |
9 |
76 |
34 |
1 |
5,6 |
0 |
0 |
|
Физика |
18 |
1 |
5,6 |
52 |
52 |
52 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Биология |
18 |
1 |
5,6 |
58 |
58 |
58 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Информатика и ИКТ |
18 |
3 |
16,7 |
72 |
84 |
76 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
История |
18 |
2 |
11,1 |
41 |
56 |
48 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
География |
18 |
1 |
5,6 |
52 |
52 |
52 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Обществознание |
18 |
10 |
55,6 |
38 |
58 |
48 |
2 |
11,1 |
0 |
0 |
|
2016 |
Русский язык |
19 |
19 |
100 |
54 |
98 |
66 |
0 |
0 |
1 |
5,3 |
Математика (базовый) |
19 |
19 |
100 |
7 |
20 |
16 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Математика (профильный) |
19 |
12 |
63,2 |
27 |
72 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Физика |
19 |
6 |
31,6 |
40 |
59 |
48 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Биология |
19 |
1 |
5,3 |
27 |
27 |
27 |
1 |
5,3 |
0 |
0 |
|
Химия |
19 |
1 |
5,3 |
19 |
18 |
18 |
1 |
5,3 |
0 |
0 |
|
Информатика и ИКТ |
19 |
3 |
15,8 |
66 |
81 |
73 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
История |
19 |
2 |
10,5 |
40 |
50 |
45 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Обществознание |
19 |
10 |
52,6 |
44 |
63 |
53 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Выпускники, получившие (не получившие) аттестат об образовании за последние три учебных года
Учебный год |
Выпускники 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании |
Выпускники 9-х классов, не получивших аттестат об основном общем образовании |
Выпускники 11-х классов, получивших аттестат о среднем общем образовании |
Выпускники 11-х классов, не получивших аттестат о среднем общем образовании |
||||
Количество |
% от общего числа выпускников 9 классов |
Количество |
% от общего числа выпускников 9 классов |
Количество |
% от общего числа выпускников 11 классов |
Количество |
% от общего числа выпускников 11 классов |
|
2013-2014 уч.год |
29 |
100 |
0 |
0 |
1 |
100 |
0 |
0 |
2014-2015 уч.год |
29 |
100 |
0 |
0 |
17 |
94,4 |
1 |
5,6 |
2015-2016 уч.год |
48 |
87,3 |
7 |
12,7 |
19 |
100 |
0 |
0 |
Внеучебные достижения обучающихся (участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях)
Продолжена системная работа по созданию условий для сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся. В МБОУ СОШ №25 разработана и реализуется система работы с высокомотивированными обучающимися в рамках подпрограммы Программы развития «Одаренные дети», «Профессия – школьник». Участие детей в различных конкурсах создает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предметов, способствует развитию творческого мышления.
В этом учебном году были созданы условия для участия детей в школьном этапе Всероссийской и Областной олимпиады школьников по всем учебным предметам. Наши дети приняли участие в школьном и муниципальном этапах в рамках этих же олимпиад (108 и 17 участников соответственно).
Школьники участвовали в муниципальной предметной олимпиаде на Кубок имени Б.В. Броховича среди обучающихся начальной школы, муниципальном фестивале иностранных языков «Путь к успеху», метапредметной олимпиаде в рамках проекта «Школа Росатома».
В 2015-2016 учебном году увеличилось в 1,6 раза по сравнению с предыдущим учебным годом количество участий школьников МБОУ СОШ №25 в различного рода дистанционных олимпиадах и конкурсах: «Кенгуру-2016» (101 чел.), «Кенгуру-выпускникам» (63 чел.) «Русский медвежонок – 2015» (115 чел.), «ЭМУ-ЭРУДИТ 2015» (71 чел.), «Олимпус» (53 чел.), «Британский бульдог» (88 чел.), «Олимпис-2016» (100 чел.), «Я – энциклопедия » (19 чел.), «Жар-птица» (17 чел.), «Олимпиада–Плюс» (54 чел.), «Блиц-турнир» (42 чел.), «Таинственный Альбион» (29 чел.), «Фокс-Форд» (52 чел.), «Карта Сокровищ» (71 чел.), Международная олимпиада по основам наук (3 чел.), Дистанционная олимпиада по ПДД «Безопасный мир» (70 чел.), «Звезда» (12 чел.).
Поступление выпускников 9 классов (2016 год)
Кол-во выпускников 9х классов |
В 10 класс |
СПО |
Работают |
Не работают и не учатся |
Др. (указать) |
||
своей ОО |
др.ОО |
всего |
из них: в г. Озерске |
||||
48 |
18 |
2 |
28 |
25 |
0 |
0 |
0 |
Поступление выпускников 11 классов (2016 год)
Кол-во выпускников 11х классов |
ВУЗы |
СПО |
Работают и не учатся |
||||||||||||||
Москва |
Екатеринбург |
Челябинск |
Озерск |
Другие вузы УрФО |
Другие вузы (не перечисленные выше) |
||||||||||||
Всего |
из них: |
||||||||||||||||
ОТИ НИЯУ МИФИ |
филиал ЮУрГУ |
||||||||||||||||
Бюдж. |
Внебюдж. |
Бюдж. |
Внебюдж. |
Бюдж. |
Внебюдж. |
Бюдж. |
Внебюдж. |
Бюдж. |
Внебюдж. |
Бюдж. |
Внебюдж. |
Бюдж. |
Внебюдж. |
||||
19 |
1 |
- |
2 |
2 |
4 |
3 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |