коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
Зачисление в логопедический пункт осуществляется в течение всего учебного года на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Зачисление в логопедический пункт оформляется приказом руководителя МБОУ СОШ №25 на основании письменного заявления и согласия родителей (законных представителей) ребенка.
В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие успешному освоению общеобразовательных программ (дети с ОНР, ФФНР, ФмНР).
Коррекция произношения обучающихся с ФНР, не влияющими на успеваемость, осуществляется при наличии свободных мест на логопедическом пункте (из положения о логопедическом пункте).
Принципиальные моменты организации и реализации коррекционно-развивающего обучения учащихся с речевыми нарушениями:
вся работа учителя-логопеда имеет целью не повторение изученного в классе, а восполнение пробелов в развитии средств языка и функции речи;
в процессе логопедических занятий формируются полноценные предпосылки к обучению детей родному языку;
специфика логопедических приемов и методов заключается в особой подаче и форме коррекционных заданий, цель которых не дублирование классных, а активизация речевой и умственной деятельности ребенка;
специфика организации и проведения логопедических занятий обусловлена тем, что формирование полноценной речевой деятельности (в качестве основной предпосылки продуктивного обучения) тесно увязывается с развитием у детей с нарушениями речи ряда психологических особенностей: внимания к языковым явлениям, слуховой и зрительной памяти, контрольных действий, способности к переключению.