ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
РИКО являются значимым механизмом внешнего оценивания в региональной системе оценки качества общего образования (РСОКО) в части оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся.
РИКО осуществляются на основании распорядительных актов Министерства образования и науки Челябинской области и последующих документов, направленных на реализацию.
В перечень процедур РИКО в части оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся входят:
РИКО НОО – диагностика индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметные результаты) при освоении образовательных программ начального общего образования (комплексная работа);
РИКО ООО ИП – диагностика индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметные результаты), осваивающих образовательные программы основного общего образования (индивидуальный проект);
РИКО ОКР – диагностика индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 10-х классов при освоении образовательных программ в соответствии в федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (областная контрольная работа)
РИКО 4 класс
РИКО НОО в 4-х классах проводится в общеобразовательных организациях Челябинской области в рамках реализации Государственной программы «Развитие образования в Челябинской области» по направлению «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» и обеспечивают достижение показателя результативности «доля организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Челябинской области, в которых проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в текущем году от общего количества организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Челябинской области, в текущем году».
Цель проведения РИКО НОО в 4-х классах: итоговая оценка индивидуального уровня достижения младшими школьниками планируемых результатов освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий. Чтение: работа с текстом» основной образовательной программы начального общего образования по разделам «Поиск информации и понимание прочитанного», «Преобразование и интерпретация информации», «Оценка информации», уровня проявления (развития) функциональной грамотности.
В ходе исследования четвероклассники выполняют комплексную работу, которая состоит из текста и 24 заданий. Главная задача обучающихся в ходе выполнения комплексной работы состоит в проявлении умений, связанных с их способностью принимать и понимать информацию, в проявлении навыков учебной работы по различным предметам, приобретенных в период обучения в начальной школе.
Результаты выполнения комплексной работы помогают выявить затруднения четвероклассников в самостоятельной работе с информацией и дают возможность оказания адресной педагогической помощи для их преодоления в период дальнейшего обучения.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
РИКО 7 класс
РИКО ООО ИП в 7-х классах представляет собой выполнение обучающимися учебного проекта в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, а также способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность
Цель проведения РИКО ООО ИП в 7-х классах: диагностика уровня достижения уровня функциональной грамотности и метапредметных результатов обучающихся 7-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (индивидуальный проект).
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
РИКО 10 класс
Цель проведения РИКО-10 состоит в осуществлении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов при освоении образовательных программ основного общего образования в соответствии с ФГОС