ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
РИКО являются значимым механизмом внешнего оценивания в региональной системе оценки качества общего образования (РСОКО) в части оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся.
РИКО осуществляются на основании распорядительных актов Министерства образования и науки Челябинской области и последующих документов, направленных на реализацию.
В перечень процедур РИКО в части оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся входят:
РИКО НОО – диагностика индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметные результаты) при освоении образовательных программ начального общего образования (комплексная работа);
РИКО ООО ИП – диагностика индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметные результаты), осваивающих образовательные программы основного общего образования (индивидуальный проект);
РИКО ОКР – диагностика индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 10-х классов при освоении образовательных программ в соответствии в федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (областная контрольная работа)
ДОКУМЕНТЫ
- Письмо Министерства образования и науки от 22.10.2021 №11566
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24.08.2021 № 01/2235 "О проведении регионального мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Челябинской области в 2021/2022 учебном году".
РИКО 4 класс
РИКО НОО в 4-х классах проводится в общеобразовательных организациях Челябинской области в рамках реализации Государственной программы «Развитие образования в Челябинской области» по направлению «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» и обеспечивают достижение показателя результативности «доля организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Челябинской области, в которых проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в текущем году от общего количества организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Челябинской области, в текущем году».
Цель проведения РИКО НОО в 4-х классах: итоговая оценка индивидуального уровня достижения младшими школьниками планируемых результатов освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий. Чтение: работа с текстом» основной образовательной программы начального общего образования по разделам «Поиск информации и понимание прочитанного», «Преобразование и интерпретация информации», «Оценка информации», уровня проявления (развития) функциональной грамотности.
В ходе исследования четвероклассники выполняют комплексную работу, которая состоит из текста и 24 заданий. Главная задача обучающихся в ходе выполнения комплексной работы состоит в проявлении умений, связанных с их способностью принимать и понимать информацию, в проявлении навыков учебной работы по различным предметам, приобретенных в период обучения в начальной школе.
Результаты выполнения комплексной работы помогают выявить затруднения четвероклассников в самостоятельной работе с информацией и дают возможность оказания адресной педагогической помощи для их преодоления в период дальнейшего обучения.
ДОКУМЕНТЫ
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01/343 от 24.02.2022 г. «О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, отражающих национальные, региональные и этнокультурные особенности (комплексная работа) в 2021/2022 учебном году».
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 2795 от 24.03.2022 г. «О переносе сроков проведения»
- Приказ МОиН ЧО от 25.08.2022 г. №02/1869 «О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) обучающихся 5-х классов (по программе предыдущего года обучения) в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2022 году»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
РИКО 7 класс
РИКО ООО ИП в 7-х классах представляет собой выполнение обучающимися учебного проекта в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, а также способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность
Цель проведения РИКО ООО ИП в 7-х классах: диагностика уровня достижения метапредметных результатов обучающихся 7-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (индивидуальный проект).
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 03/3113 от 07.12.2021 г. «О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (индивидуальный проект) в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2022 году»
- Письмо ГБУ ДПО РЦОКИО от 16.04.2020 года № 0603 " Об итогах мониторинга соблюдения процедуры проведении диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7-х
классов при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (индивидуальный проект) в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2020 году" - Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01/1433 от 07.07.2020 г. «О проведении регионального мониторинга качества образования в Челябинской области в 2020/2021 учебном году»
- Письмо ГБУ ДПО РЦОКИО № 2089 от 01.12.2020 г. «О проведении совещания для специалистов, ответственных за подготовку и проведение диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7-х классов при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (индивидуальный проект)»
- Приказ № 03/2547 от 14.12.2020 г. «О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметных планируемых результатов) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (индивидуальный проект) в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2021 году
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Сборник инструктивно-методических материалов «Организация и проведение в общеобразовательных организациях Челябинской области диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметных планируемых результатов) при освоении образовательных программ в соответствии с ФГОС ООО (индивидуальный проект)» 2021г.
- Сборник инструктивно - методических материалов «Организация и проведение в общеобразовательных организациях Челябинской области диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 7 - х классов (метапредметных планируемых результатов при освоении образовательных программ в соответствии с ФГОС ООО (индивидуальный проект)»2019г.
РИКО 10 класс
ОКР Демоверсия (пример заданий)
Областная контрольная работа (ОКР) проводится в рамках регионального исследования качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области с 2015 года.
Цель ОКР состоит в осуществлении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов при освоении образовательных программ основного общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта общего образования (ФКГОС ОО).
Разработка комплексной работы для проведения оценочной процедуры осуществляется в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденными Приказом Рособрнадзора и Минпросвещения России от 6 мая 2019 года № 590/219.
В 2015 – 2018 годах предусматривалось проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам в рамках регионального проекта ТЕМП для оценки освоения содержания основного общего образования в 10 классах:
- 2018 год – ОКР по физике
- 2017 год – ОКР по географии
- 2016 год – ОКР по биологии и химии
- 2015 год – ОКР по физике
В 2019 и 2020 годах областная контрольная работа проводилась как исследование по оценке метапредметных планируемых результатов обучающихся на уровне основного общего образования.
В 2021 году к исследованию по оценки метапредметных планируемых результатов добавилось исследование и читательской грамотности в рамках одной работы.
В 2022 году наряду с уже традиционным исследованием метапредметности будет проведено исследование функциональной грамотности по трем направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность и естественно-научная грамотность.
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 5085 от 31.05.2022 г. «Информационно-аналитическая справка по результатам диагностики индивидуальных достижений РИКО-10»
- Письмо ГБУ ДПО РЦОКИО № 1801 от 15.11.2021 г. «О размещении материалов ОКР-10»
- Приказ Рособрнадзора и Минпросвещения России от 6 мая 2019 года № 590/219 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся".
- Приказ Министерства образования и науки от 02.11.2021 №01/2866 "О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (областная контрольная работа) в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2021 году".
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) обучающихся 10-х классов (областная контрольная работа)
- Сборник инструктивно-методических материалов «Организация и проведение в общеобразовательных организациях Челябинской области диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (областная контрольная работа)»